Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

В работе психологической службы дошкольного подразделения выделяются два основных направления работы — актуальное и перспективное.

Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею — возможность гармонического развития личности каждого ребёнка — и содействует ее реализации в практической работе. Задача психолога в ДОУ — создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи.

Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

Психологическая диагностика

 

Основная цель психодиагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

 

Коррекционно-развивающая работа

 

Включает в себя следующие формы работы:

·         работа с проблемами в личностной и познавательной сферах, развивающие игры;

·         индивидуальные психокоррекционные занятия;

·         тренинговые занятия;

·         занятия по подготовке детей к школьному обучению.

 

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

 

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого  включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

 

Психологическое консультирование

 

Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

 

 

 

Содержание

коррекционной работы

Цели и задачи

Методическое обеспечение

Педагог-психолог

Организация и содержание методической работы

 

Подготовка диагностических методик по готовности к школе

Проведение первичного обследования

Обработка данных и планирование коррекционной работы

Коррекционно-развивающая работа

Наблюдение на занятиях и в свободной деятельности, выработка рекомендаций по улучшению психологического состояния детей

Проведение диагностического обследования обработка данных и выработка рекомендаций для родителей

Составление картотеки по развивающим играм

Составление диагностических комплексов по возрастным группам

Разработка развивающих программ

Составление консультаций

 

Работа с кадрами

 

Участие в педсоветах

Психолого-педагогическое консультирование

 

Работа с родителями

 

Участие в групповых собраниях

Индивидуальное  консультирование

Консультации

- «Готов ли ваш ребенок к школе»

- «Влияние семьи на ребенка»

Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучения умению быть в мире с самим собой.

Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями- средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой)

Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Совершенствование памяти, внимания, мышления, развития восприятия, творческих способностей, воображения, речи.

Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

Яковлева Н. А. «Психологическая помощь дошкольнику», М., ТЦ Сфера, 2002 г.

 

Чиркова Т. И. «Психологическая служба в д/с», М., Педагогическое общество России, 1998 г.

 

Дубровина И. В. «Руководство практического психолога», М., Академия,1999г.

 

Дьяченко О. М. «Психолог в детском дошкольном учреждении», М., Новая школа, 2010 г.

 

Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников», М., АРКТИ, 2010 г.

 

Тихомирова Л. Ф. «Развитие логического мышления», Ярославль, ТОО «Гринго»,2005 г.